В социологии мониторинг представляет собой периодические информационные срезы: через определенный промежуток времени после первого исследования проводится повторное исследование, которое призвано оценить, какие изменения произошли на рынке или политическом поле, а также выявить движущие факторы этих изменений.

Мониторинговые исследования могут быть

систематическими (ежемесячными, ежеквартальными, ежегодными и т.д.): проводятся в том случае, если внешняя среда динамична и любые изменения способны повлиять на позиции организации или кандидата

разовыми после изменений, спровоцированных вами: вы осуществили ребрендинг, провели массированную рекламную кампанию или громкое агитационное мероприятие и хотите понять, насколько эти шаги повлияли на вашу позицию

разовыми после значительных изменений на рынке или политическом поле: например, появился новый фигурант, или кто-либо из конкурентов значительно усилил свои позиции, и вы хотите выяснить новую расстановку сил

Преимущества проведения мониторинговых исследований в одной и той же исследовательской организации очевидны: методика уже отработана, результаты предыдущего исследования проанализированы и отрефлексированы.