Вопросы и методология исследования

В случае отсутствия или недостатка информации перед Вами встают различные вопросы. Мы предлагаем методологию исследования на каждый из вопросов

Вопрос

Как обеспечить, чтобы информация была объективной?

Методология исследования

    Правильно выбрать методы и грамотно их использовать

Правильно выбрать методы и грамотно их использовать

Каждый метод имеет как свои преимущества, так и ограничения. Есть определенные правила и рекомендации, по которым выбор делается в пользу одного или другого метода. В то же время каждый раз выбор производится индивидуально, исходя из конкретной задачи. Кроме того, нередко идеальным вариантом выступает сочетание методов

Крайне распространенной ошибкой выступает вера в универсальность массовых опросов. Нередко произнося «исследование», априори под ним подразумевают опрос. В реальности опрос является не средством получения нового знания, а лишь «весами», которые покажут, сколько сторонников у того или иного мнения. То есть чтобы что-то замерять, мы уже должны знать базовый спектр мнений по интересующему вопросу.

Базовыми методами исследований являются следующие:

Групповое интервью (фокус-группы) – недооцененный в нашей стране метод, способный раскрыть глаза на суть проблемы. Небольшая группа людей (6–12 человек) под руководством модератора высказывается по интересующим вас вопросам, озвучивает свое мнение, опасения, ожидания. По результатам серии групповых интервью вы получаете сведения о существующих мнениях и предпочтениях.

Мы располагаем полноценной рабочей группой для проведения группового интервью:

- Грамотные социологи
- Профессиональные модераторы
- Опытные рекрутеры
- Группа технических помощников

Глубинный опрос – беседа проводится в индивидуальном порядке. Наибольшие возможности метод имеет при опросе компетентных лиц (экспертов) по вопросам, требующим профессиональных знаний и опыта.

Мы:

- Выявим наиболее подходящих на роль экспертов людей и убедим их пообщаться с нами.
- Найдем индивидуальный подход к каждому и получим максимум необходимой информации.

Массовый опрос – «тот самый» опрос по анкете. Как известно, всех осчастливить нельзя, поэтому зачастую приходится выявлять пресловутое большинство. Мы проведем опрос с помощью планшетных компьютеров, что значительно сократит время и повысит качество данных, а также вы получите приятный бонус – аудиозаписи общения интервьюера и респондента (аудиозаписи позволят вам не только убедиться в качестве нашей работы, но и при необходимости извлечь из опроса дополнительную информацию, так как многие респонденты отвечают на вопросы развернуто, поясняют свой выбор).

Мы располагаем полноценной рабочей группой для проведения массового опроса любого вида и сложности:

- Грамотные социологи

- Бригада опытных интервьюеров

- Бригадиры, супервайзеры и контролеры

Кабинетное исследование – сбор и систематизация информации из различных документальных источников.

Мы:

- Удостоверимся в надежности источника и актуальности информации.

- Найдем золотую середину между полнотой и лаконичностью.

- Структурируем информацию, представим ее в удобной для восприятия форме.

Контент-анализ – статистический анализ информации, содержащейся в каких-либо документах, в том числе в электронном виде. Как и массовый опрос, метод позволяет ответить на вопросы количества (распространенности, популярности и т.д.).

Мы:

- Разработаем систему единиц анализа и единиц подсчета.

- Выполним отбор документов.

- Проведем подсчет.

- Проанализируем данные и сформулируем выводы.

Выше перечислены только базовые методы. Для решения определенных задач, а также для работы в определенных условиях также могут применяться холл-тесты, тестирование рекламных и PR-материалов, глубинный анализ документов, метод case-study, различные виды групповых интервью (Peer-группы, десантные группы, номинальные группы, адаптационные и конфликтные группы) и другие методы.

ВОПРОС

Какую информацию требуется получить?

Методология исследования

    Составить подробный план

    (программу исследования)

ВОПРОС

Как грамотно воспользоваться полученной информацией?

Методология исследования

    Провести всесторонний анализ полученных данных